Стоимость: 8 встреч - 27.000 руб.
АДК – это альтернативная или дополнительная коммуникация.
- дети, у которых только стала появляться речь (вокализации: аууу, оооо и др., начало и конец слова: «ай» – дай, «ака» – пока и т.д.);
- дети, которые общаются на невербальном уровне (жесты, мимика и др.);
Введение происходит одинаково, что у альтернативной, так и у дополнительной коммуникации. Но разница в том, что дети, у которых стала активно развиваться ВЕРБАЛЬНО речь (говорят слова, составляют фразовый конструктор более 2 слов и др.) постепенно «отходят» от визуальной поддержки полностью и свободно пользуются речью. Дети с альтернативной коммуникацией пользуются карточками на постоянной основе всегда (идет дальнее расширение карточек в коммуникативном альбоме).
Введение АДК и использование АДК значительно отличается от известной методики «АВА – терапия», так как введение происходит в обычных рутинах дня (когда ребенок кушает, играет, гуляет на любимых площадках и др.) и это происходит естественно и гармонично и для ребенка и для родителей. Нет специальных занятий, на которых бы ребенок по просьбе педагога подавал карточки, которые не вызывают у ребенка мотивации и интереса
Родители часто устают о того, что ТОЛЬКО методом перебора можно понять, что же хочет ребенок и тревожность ребенка также нарастает, так как начинает осознавать, что не всегда получается объяснить, что он хочет или что с ним происходит (болит голова, живот, тошнит и др.). Иногда это ведет к самоагрессии, которую потом сложно корректировать, особенно в пубертатном периоде.
Ребенок может показать после завтрака, какое именно он хочет печенье покушать и «сказать» какие ощущения вызывают эти печенья (сладкое, соленое, пряное и др.), не только совершать выбор, но и комментировать происходящее. Это про развитие такого важного процесса, как осознание и развитие «Я - личность». Также ребенок может делиться своими эмоциями и его можно научить с помощью карточек выражать свои эмоции. У особенных детей – это часто встречающая проблема – задержка эмоционально-волевой сферы
Ребенок может прекрасно справляться с тем, чтобы сходить самостоятельно в туалет или налить себе в стакан воды, но как ему сообщить о своих базовых потребностях на улице или в автобусе? Как правило, что касаемо туалета – часто (из большой практики ) дети на улице просто начинают стягивать с себя штаны…А если хотят пить - начинают забирать у прохожих бутылки с водой. АДК помогает В ЛЮБОМ МЕСТЕ сообщить о своих потребностях или состоянии (например в шумном месте показать карточку – «болит голова»)
Введением занимается специалист по альтернативной и дополнительной коммуникации (АДК), прошедший специализированное обучение и участие в супервизионных группах (взаимодействие и коррекция куратора в практическом опыте)
- проводит диагностику уровня коммуникативных навыков (методика «Матрица коммуникации» – Communication Matrix Foundation/Oregon Health & Science University|USA);
- определяет какая система карточек подходит конкретному ребенку (пиктограммы, символы, фотографии и др.);
- готовит необходимый раздаточный материал;
- составляет маршрут внедрения АДК и отвечает на все вопросы родителя;
- проводит онлайн/оффлайн встречу с родителем раз в неделю (60 минут), обсуждение результатов внедрения АДК в течении недели, а также поддержки родителя и коррекции маршрута;
- после того, как проходит 10 базовых встреч, при желании родителя, встречи еще дополнительно повторяются (доп. плата)
А ТАКЖЕ: предусмотрены занятия на базе центра, по запросу от родителей
- сообщить о своих базовых потребностях (пить, есть, в туалет, что-то болит, устал (а) и др.)
- снизиться или полностью уйдет тревожность, так как ребенок может сообщить о своем состоянии или потребностях
- снизиться или полностью уйдет самоповреждающее поведение, так как ребенок будет знать, как вас о чем-то попросить
- чувствует свою значимость в окружающем мире, так как этот мир его понимает!
- умеет делиться своими эмоциями, переживаниями и выражает свою точку зрения!
Запишитесь у администратора по телефону 8 (495) 135-37-88, 8 (495) 135-16-88