- импрессивную (понимание речи) и экспрессивную (собственную речь ребенка) стороны речи;
- коммуникативную функцию речи;
- особенности словарного запаса;
- особенности грамматического строя речи;
- особенности связной речи;
- особенности строения артикуляционного аппарата (язык, его подвижность и координация артикуляционных движений, прикус, уздечки, тонус мышц и т.д.);
- произношение звуков изолированно, в слогах, в словах, фразах и в самостоятельной речи ребенка;
- слоговую структуру слова (как ребенок произносит сложные по слоговой структуре слова, не переставляет ли слоги, не пропускает ли их);
- фонематические процессы: слух и восприятие, звуковой анализ и синтез (что очень важно не только для звукопроизношения, но и для овладения письменной речью);
- особенности письменной речи (у школьников);
- уровень развития психических функций (память, внимание, словесно-логическое мышление), их соответствие возрастной норме;
- уровень развития крупной и мелкой моторики.
Если у ребенка все параметры соответствуют возрастной норме, то специалист может порекомендовать различные развивающие занятия, оптимально подходящие ребенку (например, занятия по подготовке к школе для дошкольников, логоритмике и прочее). Если у ребенка будут выявлены особенности речевого развития, то для него очень тщательно будет составлена индивидуальная программа коррекционной направленности. В некоторых случаях может понадобиться дополнительная нейропсихологическая диагностика или консультация детского психолога.
Длительность обследования - 50 мин.
Запишитесь у администратора по телефону 8 (495) 135-37-88, 8 (495) 135-16-88