Направление комплексной помощи и сопровождения (реабилитации) детей с нарушениями развития
Курирует данное направление - Главный специалист по реабилитации детей с нарушениями развития - нейропсихолог, клинический психолог Ольга Анатольевна.
Наш девиз - особый подход к каждому особому ребенку!
С кем мы работаем:
- ранний детский аутизм (РДА), расстройства аутического спектра (РАС), синдром Аспергера
- эпилепсия
- органическая патология
- последствия перинатального и постнатального поражения ЦНС
- моторная и сенсомоторная алалия
- генетические нарушения
- различные нарушения развития неясного генеза.
Цель нашего направления: - разработка и реализация индивидуальной программы реабилитации каждого конкретного ребенка, учитывая имеющиеся у него нарушения или особенности в развитии; а также непосредственное сопровождение руководителем данного направления, как процесса реализации программы, так и самого ребенка.
Задачи, стоящие перед нами:
- Комплексная диагностика ребенка главным специалистом данного направления.
2.Выбор оптимального маршрута и разработка индивидуальной программы реабилитации ребенка
- Контроль за реализацией составленной программы и ее сопровождение
- Сопровождение ребенка и родителя на всех этапах прохождения программы реабилитации
- Организация и проведение супервизий для специалистов, которые задействованы в реализации данной программы
- Регулярные встречи с родителями для получения обратной связи, а также необходимых рекомендаций
- Решение организационных моментов, которые могут возникать в ходе реализации программы реабилитации
- Направления на необходимые исследования для получения полноценной информации.
- Консультация невролога/эпилептолога/психиатра
На 1 этапе Главный специалист по реабилитации проводит комплексная диагностика эмоционально-волевой сферы ребенка и его когнитивного развития. По продолжительности обследование занимает 1,5 часа. Включает в себя: нейропсихологическое и патопсихологическое обследование, сбор анамнеза, изучение и оценка документации (выписки, заключения специалистов, результаты обследований ЭЭГ,ЭХО-ЭГ,РЭГ, УЗДГ,МРТ и др.).
На 2 этапе на основании проведенной диагностики и после беседы с логопедом, проводившим диагностику речевой сферы ребенка, главным специалистом направления выбирается оптимальный маршрут коррекции ребенка, а также разрабатывается индивидуальная программа, которая будет составлена для комплексного воздействия на выявленные особенности ребенка или нарушения развития. На этом же этапе подбираются специалисты(и по профессиональной компетенции и по личным характеристикам), которые наилучшем образом подойдут конкретному ребенку.
На 3 этапе Руководитель направления осуществляет контроль за реализацией программы реабилитации каждого конкретного ребенка и сопровождает ее.
- Руководитель направления сопровождает ребенка и его родителей на всех этапах прохождения программы реабилитации. Отслеживается динамика ребенка. При необходимости и в интересах ребенка, его маршрут реабилитации может быть скорректирован.
- Руководитель направления систематически организует и проводит супервизии для специалистов, которые задействованы в реализации программы реабилитации каждого конкретного ребенка.
- Проводятся регулярные встречи с родителями для получения обратной связи, а также необходимых рекомендаций. С родителями ребенка заранее будет согласовано время для совместных встреч с целью получения обратной связи или получения дополнительных рекомендаций. При необходимости, помимо запланированных заранее встреч, родитель может дополнительно договориться и о внеочередной встрече.
- Решение спорных моментов, которые могут возникать в ходе реализации программы реабилитации каждого конкретного ребенка решаются также через Руководителя направления.
Отдельно обращаем ваше внимание на то, что психологические реабилитационные и коррекционные мероприятия с ребенком, по возможности, должны начинаться как можно в более ранние сроки. При этом Руководитель данного направления ориентируется не только на уже сформировавшиеся патологические симптомы, но и на ожидаемые.
Имеющиеся на данный момент пути помощи/коррекции детям с нарушениями в развитии:
- Нейропсихологическая коррекция (выбираются цели и задачи нейропсихологической коррекции для развития/восстановления функциональной активности ребенка и его адаптации в бытовой и образовательной сферах)
- Коррекция дисфункции сенсорной интеграции (если у ребенка выявляется повышенная чувствительность, пониженная чувствительность, сенсорный поиск, касаемо основных сенсорных систем)
- Кинезиотерапия
- Мозжечковая стимуляция (Применение в работе основных авторских программ мозжечковой стимуляции (доктора Бильгау) и собственных реабилитационных методик, направленных на стимуляцию работы ствола головного мозга и мозжечка с помощью специализированного оборудования Learning Breakthrough Kit «Balametrics»
- Коррекция эмоционально-волевой сферы (Использование методов Арт-терапии, детского психоанализа, различных реабилитационных методов и техник направленных на развитие эмоциональной, мотивационной и волевой сфер ребенка)
- АВВА –терапия
- Группы коммуникаций различных направленностей (с использованием продуктивной деятельности, фольклора и проч.)