Лицензированный центр развития и коррекции речи
Ваш город: Красногорск ∨
Ваш город - Красногорск?
Да Выбрать другой

Почему более 700 человек доверяют нам самое дорогое:

Роль эмоций во взаимодействии с детьми с РАС

0
Роль эмоций во взаимодействии с детьми с РАС

Роль эмоций во взаимодействии с детьми, имеющими расстройства аутистического спектра и другие нарушения в развитии

С моей точки зрения, эмоциям отводится ключевая роль в общении с «особенным» ребенком! Главенствующая…Фундаментальная…Решающая...!

Эмоциональное взаимодействие и отклик ребенка является базисной фундаментальной основой для формирования, как его двигательного развития, речевого, так в целом и его интеллектуального развития. Эмоции являются ключом, как к взаимодействию с ребенком, так и к его развитию! Эмоции управляют всем и служат великой силой в развитии ребенка. Без эмоций не возможно гармоничного развития ребенка!

Для того чтобы родители или воспитатели (далее, просто взрослые) смогли помочь ребенку расширить эмоциональный репертуар, на мой взгляд, прежде всего им нужно завоевать доверие ребенка и следовать за ним… за его интересами, за его игрой! Стать частью этой игры…! Эмоциональной, живой, динамичной…! Надо «зацепить» ребенка, как бы «разбудить» его, дать ему понять, что он тут не один…рядом есть кто-то еще! И тем самым вызвать у ребенка желание, пусть немного, но открыться перед взрослым и впустить его в свой мир…, в свою игру.

Взрослому следует быть эмоционально вовлеченным в совместную игру с ребенком: отражать его эмоции, а также показывать различный спектр других эмоций, используя мимику и жесты, озвучивая их. Взрослому необходимо быть в постоянном потоке общения и взаимодействия с ребенком, ставив каждый раз новые задачи и совместно преодолевать различные проблемные ситуации! И, безусловно, необходимо учитывать индивидуальный профиль и индивидуальные особенности конкретного ребенка, чтобы не требовать от него непосильного…

Таким образом, можно аккуратно и осторожно, учитывая все индивидуальные особенности ребенка, проникнуть в его мир и дать ему понять, что рядом с ним человек - безопасный для него… искренне вовлеченный во взаимодействие с ним ….! Человек, который понимает и принимает его и «его мир»! И, возможно, именно с этим взрослым ребенок будет готов и захочет идти вперед! К дальнейшему развитию…эмоциональному…интеллектуальному! А задача взрослого уже будет в том, чтобы «взять ребенка за руку» и дальше идти вместе с ним наверх по лестнице эмоционального развития!

Нейропсихолог, Ольга Анатольевна