Диагноз «аутизм» сегодня у всех на слуху. Но не все понимают, что обозначает этот термин и чего ожидать от ребенка-аутиста. Расстройства аутистического спектра характеризуются дефицитом социального взаимодействия, трудностями при контакте с другими людьми, неадекватными реакциями при общении, ограниченностью интереса и склонностью к стереотипии (повторяющимся действиям, схемам). К сожалению, подобные патологии довольно часто диагностируются у детей. В данном случае крайне важно вовремя определить наличие проблемы, ведь чем раньше ребенок получит необходимую помощь, тем большей будет возможность успешной коррекции. За помощью к специалистам родители обращаются тогда, когда проблемы в развитии и поведении ребёнка очевидны.
С 7 декабря 2018 года и по 24 января 2019 года для родителей и специалистов и в частности для тех, кто хочет знать, как вызывать речевую активность у ребенка с подобным нарушением, какие методы применять, в какие игры нужно играть, какие пособия использовать, как структурировать занятия, центром развития и коррекции речи «Логолендия» был организован вебинар курса "Формирование коммуникативных навыков и речи детей с расстройством аутистического спектра".
В прямом эфире своим 17 - летним опытом работы с детьми с РАС, обучением специалистов и родителей по теме, а также научно-экспериментальной работой (АВА, Floortime, TEACCH, сенсорная интеграция) делилась Ирина Вячеславовна Леонова.*
По итогам курса участники получили ценные советы и сертификаты. Следует отметить, что обучение прошли и специалисты центра «Логолендия», в числе которых логопеды – дефектологи Фролова О.В., Капаклы А.Г., Жукова Т.А., Кострицына О.А., Логинова В.В., Марнова Т.Д. и нейропсихолог Тучина И.С.
Все те, кто не успел присоединиться к вебинару, могут просмотреть первую запись курса по ссылке (записи последующих вебинаров нет в связи с тем, что курс уникален и не подлежит копированию).
*Ирина Вячеславовна Леонова - логопед высшей категории, специалист по альтернативной коммуникации и формированию коммуникативных навыков речи у детей с РАС (расстройства аутистического спектра) и другими особенностями развития. Опыт работы более 17лет. Автор методики и одноименного пособия «Развитие коммуникативных навыков и речи у детей, имеющих РАС и другие нарушения развития».