У детей с трудностями обучения часто выявляется нарушение динамики формирования межполушарной асимметрии и межполушарного взаимодействия.
В интернете достаточно много примеров кинезеологических упражнений, направленных на формирование и улучшение межполушарного взаимодействия. Но сложность том, что основным требованием к квалификационному использованию специальных кинезиологических комплексов является точное выполнение движений и приемов, строгое соблюдение этапов и последовательности выполнения.
Мы предлагаем вам простые занятия и игры, которые вы можете применять дома.
- Развитие общей двигательной координации ( ЛФК, велосипед, плавание, теннис, футбол).
- Крупные содружественные движения двумя руками и ногами. Учим ребенка ловить воздушный шарик, мяч, отбивать его сначала двумя руками, а затем поочередно правой и левой рукой/ногой.
- Развитие реципрокной ( взаимообратной) координации рук и ног. От симметричных (содружественных) движений (поймать мяч, хлопнуть в ладоши и т.д.) мы переходим к разным движениям руками (одна рука держит банку, другая откручивает крышку. Одна рука забивает, а другая откручивает/закручивает. Одна нога/рука совершает вращательные движения, а другая стучат по полу или столу и т.д.).
- Зеркальное рисование. Рисование одновременно обеими руками зеркально-симметричных рисунков, букв, цифр.
- Рисование линий, фигур, орнаментов сначала каждой рукой, а затем одновременно обоими. Рисование разных фигур каждой рукой одновременно. В этом упражнении очень важно, чтоб обе руки двигались синхронно-в одну сторону, в противоположные, навстречу друг другу. В вертикальном, горизонтальном и наклонном направлении. Это упражнение выполняется сначала каждой рукой отдельно, а потом уже двумя руками одновременно.
Именно такой вид заданий чаще всего вызывает трудности выполнения у детей. Выполняя такие простые упражнения дома, вы достаточно скоро заметите, как ребенок станет более внимательным, улучшатся навыки чтения, письма, счета и повысится успеваемость в школе.