Склярова Валерия Валериевна
Нейропсихолог
Образование:
- Окончила МСХА им. К.А. Тимирязева (2000 г.);
- ООО "Московский институт профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогов" по программе "Организация тренерской деятельности по адаптивной физической культуре и спорту" (2021 г.)
- ИДПО МГУКИ, специализация «Практическая психология» (2005 г.);
- ОАНО ВО «Московский психолого-социальный университет», дополнительная профессиональная программа «Клиническая психология»;
- АНО ДПО «Московская академия профессиональных компетенций», педагогическое образование «Учитель, преподаватель музыки в общеобразовательных организациях».
Профессиональные навыки:
В студенческие годы реализовывалась на кафедре физической культуры (дзюдо, пауэрлифтинг), позже увлеклась йогой, перинатальной йогой, пилатес и другими телесными практиками. В настоящее время завершает обучение по курсу «Инструктор АФК» на проекте ООО «Инфоурок».
После окончания ВУЗа занималась прикладной бактериологией и биотехнологией в ветеринарии (ЦНМВЛ, ФГУ «ВГНКИ»). Во время отпуска по уходу за детьми направление вектора профессиональных интересов сменилось в сторону педагогики и психологии.
Работала в МБОУ Центре ПМСС «Успех» г.о. Химки, где осуществляла психолого-педагогическое сопровождение детей - учащихся СОУ г. о. Химки, работала с классами, выполняла обязанности детского нейропсихолога, проводила нейропсихологическую коррекцию в формате малых групп, являлась членом территориальной ПМПК, диагностировала готовность ребенка к обучению в школе. Была сотрудником Центра «1000 шагов», г. Химки, а также Образовательного центра «Филиппок», г. Москва где проводила коррекционно-развивающие занятия с лечебно-педагогическими детьми (в основном с РАС, др. ОВЗ). Работала в команде с логопедами и поведенческими специалистами с детьми от 1 до 23 лет с психиатрическими диагнозами, искаженным развитием, нарушениями речи. Адаптировала под нужды клиентов методы нейрокоррекции, телесно-ориентированной психотерапии, арт-терапии, адаптивной физической культуры, музыкальной терапии (вокал, свирель, гусли, перкуссия). Проводила занятия по психогимнастике с нормотипичными малышами 1-3 лет и их родителями.
Опыт работы психотерапевтическим кинезиологом – 13 лет, психологом - 8 лет, нейропсихологом – 7 лет, с практикой элементарного музицирования в нейроабилитации – 3 года.
Повышение квалификации:
- Психология. Стресс менеджмент. Прикладная кинезиология. Концепция «Три в одном», преподаватель – Дондик Л.П., ученица К. Хонц. ГАОУ ВПО г. Москвы МГИИТ им. Ю. А. Сенкевича (2012 г.)
- Планирование психокоррекционного направления деятельности педагога-психолога. ГБОУ АПО МО Академия социального управления (2013 г.)
- Методы нейропсихологической диагностики и коррекции. Педагог – Воронова М. НОУ ВПО «Высшая школа психологии (институт)» (2013 г.)
- Музыкальная грамота в образах и движениях. Автор программы и педагог - заслуженный учитель РФ, вальдорфский педагог Рокитянская Т.А. Педагогический университет «1 сентября» (2014 г.)
- Основы бодинамики Лисбет Марчер. Институт психотерапии и клинической психологии (2014 г.)
- Границы и опоры в телесно-ориентированной терапии, основные методы работы. Институт психотерапии и клинической психологии (2014 г.)
- Технологии здоровьесбережения школьников в процессе учебной деятельности. ГБОУ АПО МО Академия социального управления (2014 г.)
- Drugs and the Brain (Лекарственные препараты, наркотики и мозг)
Caltech
- Работа с глиной и пластическими материалами как уникальный способ работы со страхами, агрессией, травмой, психосоматикой. Институт психотерапии и клинической психологии (2014 г.)
- The Clinical Psychology of Children and Young People (Клиническая психология детей и подростков) The University of Edinburgh Online Offering
- Вокалотерапия - свобода выражения, работа с проблематикой через раскрытие уникального природного звучания собственного голоса. Институт психотерапии и клинической психологии (2016 г.)
- ADHD: Everyday Strategies for Elementary Students (СДВГ: ежедневные стратегии для учащихся) The State University of New York
- Музыка и голос в лечебной педагогике: использование различных музыкальных техник в работе с детьми с ОВЗ. РБОО «Центр лечебной педагогики» (2017 г.)
- Работа педагога-музыканта в соответствии с ФГОС: Элементарное музицирование с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. О- педагогика. Педагог – Тютюнникова Т.Э. Педагогическое сообщество России (2017 г.)
- Autism Spectrum Disorder (РАС) An online non-credit course authorized by University of California, Davis and offered through Coursera
- Schizophrenia An online non-credit course authorized by Wesleyan University and offered through Coursera
- DIR FLOORTIME 101, тренер Азирова А. (2017 г.)
- Базовые положения ТОП. Институт психотерапии и клинической психологии (2020 г.)
- Функциональная анатомия. Руководитель программы – Зельдин Л.М. РБОО «Центр лечебной педагогики» (2020 г.)
Опыт работы с особыми детьми (ОВЗ: РАО, СДВГ, УО, ДЦП) – составляет более 5000 часов. Любимая методика – кинезиология, без лекарственное рассеивание последствий дистресса у взрослых и подростков с использованием техник телесно-ориентированной терапии и мышечного тестирования. В рамках нейропсихологической реабилитации использует элементы специальных подготовительных спортивных упражнений, систему элементарного музицирования Орф-Шульверк, музыкального воспитания Т. А. Рокитянской. Нейропсихологическая диагностика, диагностика школьной готовности. Доступны профессиональные тексты на английском языке. Ориентируется в механизмах действия психофармакотерапии.
"Как педагог являюсь сторонником вальдорфской системы. Считаю, что, хотя нейробиология и нейропсихология являются относительно молодыми науками, средства по «уходу за мозгом» людей были известны человечеству с начала осевого времени, например, античным философам – досократикам (6 в. до н.э). Это спорт, занятия музыкой, литературой, языками, математикой и творческим трудом. При выборе пути лечебно-педагогического сопровождения мы ориентируемся на потребности развития клиента.
Поскольку сейчас я завершаю очередной учебный курс, приглашаю мам, пап, бабушек и дедушек на тренировки по программе «Красивая шея и спина в любом возрасте."