Психолого-педагогическая диагностика представляет собой методы и приемы, позводяющие получить информацию об "актуальном" состоянии психологических особенностей ребенка и прогнозе их дальнейшего развития. Проводится дефектологом и включает в себя несколько направлений: диагностику готовности ребенка к школе; установление уровня развития ребенка в возрасте от 1 до 8 лет; диагностику и разработку направлений коррекционной работы для детей с ОВЗ.
При диагностике заполняется карта развития ребенка, которая состоит из 7 блоков. Все эти блоки тщательно изучаются специалистом.
1 БЛОК – анамнестические данные (дефектолог дает анкету для родителей, которую они заполняют самостоятельно).
2 БЛОК – запас представлений об окружающем мире и точность этих представлений.
3 БЛОК – характеристика познавательной деятельности: особенности развития восприятия; особенности развития памяти; особенности развития мышления; внимание (по результатам наблюдений за ребенком в процессе диагностического обследования).
4 БЛОК – речевое развитие: звуковая сторона речи; слоговая структура слова; фонематический слух; грамматический строй речи.
5 БЛОК – развитие элементарных математических представлений: это раздел "Количество и счет".
6 БЛОК – моторика: артикуляционная моторика; произвольная мимическая моторика; тонкая моторика пальцев рук; общая произвольная моторика.
7 БЛОК – лист динамики развития (заполняется во время первичной и промежуточной диагностики).
Психолого-педагогические выводы и практические рекомендации (отслеживание коррекционной работы с ребенком).
После диагностики, если развитие соответствует возрастной норме, специалист даст рекомендации, необходимые именно Вашему ребенку. Если же будут выявлены трудности, то дефектолог, с опорой на карту развития, составит индивидуальную коррекционную программу.
Запишитесь у администратора по телефону 8 (495) 135-37-88, 8 (495) 135-16-88