Запрос родителей часто появляется в нескольких направлениях:
- самоповреждающее поведение (или агрессивное)
- задержка в развитии саморегуляции (какое-то время подождать)
- отставание в развитии эмоциональной сферы
- повышенная тревожность
- ребенок не ориентируется во времени (не понимает, что значит завтра, сегодня, среда, потом и др.)
- ребенок не выполняет/не помогает в бытовых рутинах и в навыках гигиенических процедур (чистка зубов, заправлять кровать, убирать игрушки, помогать убирать со стола, мыться и другое)
Над этими всеми направлениями можно работать ОДНОВРЕМЕННО, внедряя ребенку визуальную поддержку. Визуальная поддержка может быть всей недели, одно дня, одного навыка (например – этапы чистки зубов или туалета).
В стадии формирования когнитивных навыков, у всех детей алгоритм действий, формируются неодинаково. Поэтому некоторым детям НЕ ДОСТАТОЧНО просто услышать от мамы аудиально, что например, сейчас они пойдут к доктору, а потом на любимую площадку, где он может поиграть. В том числе ребенок не может запомнить алгоритм действий из-за сенсорных особенностей. В этом случае визуальная поддержка помогает ребенку сфокусировать свое внимание на том, что сейчас мама говорит. При правильном введении, через определенный промежуток времени ребенок (в зависимости от индивидуальных особенностей) будет способен справляться и без ВП.
Над внедрением визуальной поддержки работает специалист по альтернативной и дополнительной коммуникации (АДК)
- проводит канадскую оценку выполнения деятельности (COPM), совместно с родителем (в каких рутинах у ребенка есть сложности и необходима визуальная поддержка, для развития успешного навыка);
- определяет какая система карточек подходит конкретному ребенку (пиктограммы, символы, фотографии и др.);
- готовит необходимый раздаточный материал;
- составляет маршрут внедрения визуального расписания и отвечает на все вопросы родителя;
- проводит онлайн/оффлайн встречу с родителем раз в неделю (60 минут), обсуждение результатов внедрения ВП в течении недели, а также поддержки родителя и коррекции маршрута;
- после того, как проходит 8 базовых встреч, при желании родителя, встречи еще дополнительно повторяются (доп. плата)
- умеет ждать, так как предвосхищает, что будет потом (после больницы он пойдет гулять и этот алгоритм, помогает саморегулироваться);
- запомнил алгоритм чистки зубов и будет это делать спокойно без истерик и самостоятельно (и в том числе любой другой навык);
- не будет в течении всего дня подходить с фразой «скоро пойдем во вкусно и точка!», а будет знать, что это событие будет в субботу и нужно подождать еще 3 дня;
- снизиться или полностью уйдет тревожность, так как ребенок хорошо ориентируется в течении всего дня и недели;
- уменьшаться или полностью уйдет самоповреждающее поведение, так как с ребенком можно договориться
Запишитесь у администратора по телефону 8 (495) 135-37-88, 8 (495) 135-16-88