Ваш город: Красногорск ∨
Ваш город - Красногорск?
Да Выбрать другой

Почему более 700 человек доверяют нам самое дорогое:

Логопедическая диагностика при ЗРР

42
Логопедическая диагностика при ЗРР

Логопедическое обследование ребенка крайне необходимо для определения уровня его речевого развития. Диагностику можно проводить начиная с 2,5 лет: чем раньше начинается целенаправленная работа с ребенком, тем более полными и эффективными может оказаться коррекция и компенсация нарушений, а в некоторых случаях возможно и предупреждение вторичных нарушений в развитии (например, задержка психических функций).

 

Структура логопедического обследования детей раннего возраста:

Импрессивная речь (обращенная к ребенку).
Что анализируется?
Насколько малыш способен понимать: речь на уровне диалога, инструкции, значения слов, значение фраз, разницу между словами, незначительно отличающимися по звучанию (кот — кит, стул — стол) различие между словоформами единственного и множественного числа, значение уменьшительных суффиксов.

- Экспрессивная речь (от ребенка).
Что анализируется?
Способность поддерживать диалог, активный словарный запас, объем и сложность речевых конструкций, грамматическая форма речи (изменений окончаний, использование уменьшительных суффиксов и форм повелительных наклонений), слоговая структура используемых слов, тембр, сила и тональность голоса.

Логопедическое обследование проводится только индивидуально: учитывается возраст, психофизиологические особенности; взаимодействие должно быть ежедневным, но кратковременным, чтобы не утомлять малыша (не более 10 минут); для диагностики необходим эмоциональный контакт, доверие; в процессе обследования логопед использует различные стили общения, чтобы отследить реакцию; обследование должно проводиться в игровой форме.

Данная методика логопедического обследования применяется в том случае, если речь не соответствует нормам, но присутствует.

Но как определить ЗРР у безречевого малыша?
В данном случае логопед использует другие способы обследования.

Специалист проверяет:
- реакцию на голос,
- способность различать звуки (используются разные звукошумовые игрушки),
- понимание слов и инструкций («дай мяч», «возьми синий кубик»),
- понимание пространственных отношений и количественной разницы в словоформах,
- способность ориентироваться в пространстве, на плоскости,
- мелкую моторику,
- оральный праксис (малыш выполняет задания от логопеда: высунуть язык, вытянуть губы, надуть щеки и другие),
- невербальные компоненты (реакции малыша на незнакомого человека, новый предмет, анализ жестов).

Диагностика ЗРР у детей - процесс длительный и непростой. Однако только всестороннее комплексное исследование даст полную картину и понимание того, как провести эффективную коррекцию.


Помогите ребенку заговорить. Это важно для его будущего!