Ваш город: Красногорск ∨
Ваш город - Красногорск?
Да Выбрать другой

Почему более 4000 человек доверяют нам самое дорогое:

Отвечает нейропсихолог...

22
Отвечает нейропсихолог...

Направление комплексной помощи и сопровождения (реабилитации) детей с нарушениями развития

Курирует данное направление  - Главный специалист по реабилитации детей с нарушениями развития   - нейропсихолог, клинический психолог Ольга Анатольевна.

Наш девиз - особый подход к каждому особому ребенку!

С кем мы работаем:

  • ранний детский аутизм (РДА), расстройства аутического спектра (РАС), синдром Аспергера
  • эпилепсия
  • органическая патология
  • последствия перинатального и постнатального поражения ЦНС
  • моторная и сенсомоторная алалия
  • генетические нарушения
  • различные нарушения развития неясного генеза.

 

Цель нашего направления:  - разработка и реализация индивидуальной программы  реабилитации каждого конкретного ребенка, учитывая имеющиеся у него нарушения или особенности в развитии; а также непосредственное сопровождение руководителем данного направления, как процесса реализации программы, так и самого ребенка.

Задачи, стоящие перед нами:

  1. Комплексная диагностика ребенка главным специалистом данного направления.

2.Выбор оптимального маршрута и разработка индивидуальной программы реабилитации ребенка

  1. Контроль за реализацией составленной программы и ее сопровождение
  • Сопровождение ребенка и родителя на всех этапах прохождения программы реабилитации
  • Организация и проведение супервизий для специалистов, которые задействованы в реализации данной программы
  • Регулярные встречи с родителями для получения обратной связи, а также необходимых рекомендаций
  • Решение организационных моментов, которые могут возникать в ходе реализации программы реабилитации
  • Направления на необходимые исследования для получения полноценной информации.
  • Консультация невролога/эпилептолога/психиатра

На 1 этапе Главный специалист по реабилитации проводит комплексная диагностика эмоционально-волевой сферы ребенка и его когнитивного развития.  По продолжительности обследование занимает 1,5 часа. Включает в себя: нейропсихологическое и патопсихологическое обследование, сбор анамнеза, изучение и оценка документации (выписки, заключения специалистов, результаты обследований ЭЭГ,ЭХО-ЭГ,РЭГ, УЗДГ,МРТ и др.).

На 2 этапе на основании проведенной диагностики и после беседы с логопедом, проводившим диагностику речевой сферы ребенка, главным специалистом направления выбирается оптимальный маршрут коррекции ребенка, а также разрабатывается индивидуальная программа, которая будет составлена для комплексного воздействия на выявленные особенности ребенка или нарушения развития. На этом же этапе подбираются специалисты(и по профессиональной компетенции и по личным характеристикам), которые наилучшем образом подойдут конкретному ребенку.

 

На 3 этапе Руководитель направления осуществляет контроль за реализацией программы реабилитации каждого конкретного ребенка и сопровождает ее.

    • Руководитель направления сопровождает ребенка и его родителей на всех этапах прохождения программы реабилитации. Отслеживается  динамика ребенка. При необходимости и в интересах ребенка, его маршрут реабилитации может быть скорректирован.
    • Руководитель направления систематически организует и проводит супервизии для специалистов, которые задействованы в реализации программы реабилитации каждого конкретного ребенка.
    • Проводятся регулярные встречи с родителями для получения обратной связи, а также необходимых рекомендаций. С родителями ребенка заранее будет согласовано время для совместных встреч с целью получения обратной связи или получения дополнительных рекомендаций. При необходимости, помимо запланированных заранее встреч, родитель может дополнительно договориться и о внеочередной встрече.
    • Решение спорных моментов, которые могут возникать в ходе реализации программы реабилитации каждого конкретного ребенка решаются также через Руководителя направления.

Отдельно обращаем ваше внимание на то, что психологические реабилитационные и коррекционные мероприятия с ребенком, по возможности, должны начинаться как можно в более ранние сроки. При этом Руководитель данного направления ориентируется не только на уже сформировавшиеся патологические симптомы, но и на ожидаемые.

Имеющиеся на данный момент пути помощи/коррекции  детям с нарушениями в развитии:

    • Нейропсихологическая коррекция (выбираются цели и задачи нейропсихологической коррекции для развития/восстановления функциональной активности ребенка и его адаптации в бытовой и образовательной сферах)
    • Коррекция дисфункции сенсорной интеграции (если у ребенка выявляется повышенная чувствительность, пониженная чувствительность, сенсорный поиск, касаемо основных сенсорных систем)
    • Кинезиотерапия
    • Мозжечковая стимуляция (Применение в работе основных авторских программ мозжечковой стимуляции (доктора Бильгау) и собственных реабилитационных методик, направленных на стимуляцию работы ствола головного мозга и мозжечка с помощью специализированного оборудования Learning Breakthrough Kit «Balametrics»
    • Коррекция эмоционально-волевой сферы (Использование методов Арт-терапии, детского психоанализа, различных реабилитационных методов и техник направленных на развитие эмоциональной, мотивационной и волевой сфер ребенка)
    • АВВА –терапия
    • Группы коммуникаций  различных направленностей (с использованием продуктивной деятельности, фольклора и проч.)