Хочу сказать несколько слов об игре. Значение игры для развития ребенка сложно переоценить. Игра для ребенка является и смыслом и мотивацией. При помощи игры ребенок познает мир, выстраивает отношения с окружающими, справляется с трудностями, с которыми сталкивается и с переживаниями, которые возникают в связи с этими трудностями. При помощи игры ребенок учится, общается. В играх формируются и высшие психические функции – произвольное внимание, поведение, память, мышление. Ребенок учится выдерживать и переживать фрустрацию от проигрыша, с тем, чтобы пробовать снова и, наконец, выиграть.
Играть ребенку нужно обязательно. А времени для игры часто не остается. Сейчас возникла ситуация, когда родители часто не представляют, чем занять ребенка дома. В то время, как именно игры дают возможность и ребенка занять и скоротать время и сделать отношения в семье более гармоничными.
«Грузим корабль».
По очереди называть существительные, которые начинаются на заданную букву. Например, грузим корабль на букву «о» - обезьянами, очками, очистками и т.д.
Усложнение – нельзя грузить корабль тем, чем невозможно – облаками, озерами.
Проигрывает тот, кто трижды пропускает ход. Ну, или как договоритесь.
В эту игру удобно играть не только дома, но и в дороге.
«Прятки».
Выбирается фигурка из Киндер- сюрпризов или ЛЕГО – человечки. Один участник игры выходит из комнаты, второй прячет фигурку. После этого тот, кто вышел, заходит в комнату и встает у двери. Ведущий отдает команды – например – 4 шага вперед – повернуться направо – два шага – повернуться налево – шаг вперед – присесть на корточки и искать. Потом игроки меняются ролями.
Игра хороша, во-первых тем, что ребенок учится ориентироваться в своем теле, соотнести с собой и пространством понятия право - лево, вписать себя в пространство. А еще у него есть возможность и произвольность отработать (слушать и точно выполнять команды, которые вы даете), и покомандовать самому – взять на себя ответственность направлять, ориентировать.
Маленькая подсказка - если ребенок пока затрудняется в определении руки, можно маркировать, например, правую руку силиконовым браслетиком или ленточкой.
«Каракули» (или «Закорючки»)
Два игрока берут контрастные по цвету карандаши и лист бумаги. Один рисует закорючку – второй дорисовывает до чего-то осмысленного, узнаваемого. Потом меняются ролями.
Ну, и также любые настольные игры – «Доббль», «Барабашка», «Мемори», «Скоростные колпачки», «Дженга», «Активити», «Диксит».
Игра с детьми не только может доставлять удовольствие, но и дает возможность лучше понимать ребенка, способствует установлению доверительных отношений, позволяет родителям побыть немного в «детской позиции», а это очень ресурсное состояние.
Так что играйте с удовольствием!