Леонова Ирина Владиславовна
Логопед - дефектолог
Общая информация:
- Логопед-дефектолог, учитель - логопед высшей категории школы №1321 «Ковчег», специалист по альтернативной коммуникации;
- автор методики и одноименного пособия «Развитие коммуникативных навыков и речи у детей, имеющих РАС и другие нарушения развития», автор статей и публикаций по темам: «Развитие коммуникации и речи детей с РАС», «Инклюзия";
- исследователь и практик в области развития коммуникации и речи детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) и другими нарушениями развития;
- аспирант ИСОиКР ГАОУ ВО МГПУ;
- опыт работы более 17 лет в области развития коммуникации и речи детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) и другими нарушениями развития.
Как общаться с НЕГОВОРЯЩИМ ребенком? Особенности восприятия и мышления человека с РАС. Как сделать, чтобы ребенок сам хотел говорить? Организация речевой развивающей среды дома.Альтернативные и дополнительные средства коммуникации. Выбор и способы их введения в жизнь ребенка. Помогает или мешает развитию речи использование альтернативных средств общения (мифы и реальность)?
Развитие речи в онтогенезе. Этапы и принципы работы по развитию речи детей с РАС и другими особенностями развития. Развитие игровой деятельности и произвольности, как базы для функционального использования речи.
Приемы растормаживания речи. Предпосылки речевого развития. До вербальный этап развития речи. Установление и поддержание контакта (коммуникативные циклы). Формирование навыков общения.
Если ребенок говорит. Эхолалии, о себе во втором лице, скандированная (штамповая) речь ускользание речевых навыков, многократно повторяющиеся цитаты, неспособность использовать речь в общении. Особенности логопедической работы с детьми с РАС. Виды заданий и игр на развитие коммуникативных навыков и речи.