Лицензированный центр развития и коррекции речи
Ваш город: Красногорск ∨
Ваш город - Красногорск?
Да Выбрать другой

Почему более 700 человек доверяют нам самое дорогое:

Татьяна Вячеславовна

Логопед

ОБРАЗОВАНИЕ:

- ГОУ СПО «Московское медицинское училище №30» по специальности «Сестринское дело» с присвоением квалификации «Медицинская сестра», 2005 год;

 - ГОУ ВПО «Московский государственный гуманитарный университет им. М. А. Шолохова»  по специальности «Олигофренопедагогика» с присвоением квалификации «Учитель – олигофренопедагог», 2009 год.

ОПЫТ РАБОТЫ логопедом с 2009 года.

СПЕЦИАЛИЗИРУЕТСЯ на таких нарушениях, как:

-  общее недоразвитие речи 1, 2, 3 степеней;

- нарушение  звукопроизношения;

- фонетико-фонематическое недоразвитие;

- дизартрия;

- расстройство аутического спектра;

- алалия;

- задержка речевого развития;

- системное недоразвитие речи.

 

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ НАВЫКИ:

- проведение диагностики по выявлению речевых нарушений, определение структуры и степени выраженности имеющихся нарушений;

- проведение развивающих занятий, направленных на формирование речевой активности, расширение словаря, развитие связной речи и высших психических функций;

- формирование грамматического строя речи;

- постановка речевого дыхания.

Технологии логопедического обследования.

Цель логопедического обследования - выявление нарушений различных компонентов речевой системы, их характера, глубины и степени, а также компенсаторных возможностей; определение маршрута индивидуального развития.

Для обследования звукопроизношения использую методику Г. А. Волковой "Методика психолого-логопедического обследования детей с нарушениями речи". Также активно использую методы логопедического обследования детей, рекомендованные Г. В. Чиркиной.

Технологии коррекции звукопроизношения.

Работу по коррекции звукопроизношения осуществляю на индивидуальных и подгрупповых занятиях с детьми. В ходе индивидуальных занятий мною решаются следующие задачи:

- уточнение произношения звуков;

- постановка и закрепление отсутствующих звуков;

- развитие фонематического восприятия;

- преодоление затруднений в воспроизведении слов различной слоговой структуры;

- закрепление изученных лексико – грамматических конструкций.

При коррекции недостатков звукопроизношения использую методики Т. Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной, В. И. Рождественской, М. Ф. Фомичевой, А. И. Богомоловой, С. Н. Шаховской, Т. А. Ткаченко.

Технологии формирования речевого дыхания при различных нарушениях произносительной стороны речи.

Одним из компонентов логопедического занятия является дыхательная гимнастика. Развитие дыхания один из первых и очень важных этапов воздействия на детей логопатов независимо от вида их речевого дефекта. Детям с нарушениями речи требуется обучение правильному типу дыхания с помощью специальных коррекционных физических упражнений.  

При формировании речевого дыхания использую методики Л. И. Беляковой и А. Н. Стрельниковой. Применение данных технологий позволяет детям с заиканием усвоить правила использования плавности речевого высказывания, детям с дизартрией нормализовать голос, интонационную выразительность речи в целом, способствуют правильному программированию речевого высказывания.

Технологии развития лексико – грамматического строя речи.

Одной из существенных задач по коррекции речи является расширение и активизация словарного запаса, работа над грамматическим оформлением речи. Работу по развитию и обогащению словарного запаса провожу как на индивидуальном, так и на групповом занятии. Цель реализации технологий: формирование и коррекция лексико-грамматической стороны речи дошкольников.

В работе использую программы и методические рекомендации Т. Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной, Н. С. Жуковой, Т. А. Ткаченко, Н. В. Нищевой.

Технологии развития связной речи.

Связная речь представляет собой наиболее сложную форму речевой деятельности. У детей с нарушениями речи связная речь сформирована недостаточно. Ограниченный словарный запас, многократное использование одних и тех же слов в различных значениях делает речь детей бедной и стереотипной. Формирование связной речи приобретает первостепенное значение в общем комплексе коррекционных мероприятий.

В работе по развитию связной речи использую приёмы, рекомендованные Л. Н. Ефименковой.

Во время образовательного процесса проигрываем сюжеты реальных жизненных ситуаций, придумываем и восстанавливаем сказочные сюжеты и истории.