Ваш город: Красногорск ∨
Ваш город - Красногорск?
Да Выбрать другой

Почему более 4000 человек доверяют нам самое дорогое:

Рассказывает нейропсихолог.....

0
Рассказывает нейропсихолог.....

Возможности применения ароматерапии в реабилитации детей с аутизмом и другими нарушениями в развитии

Я не могу сказать, что я часто использую ароматерапию в своей работе…И тем более всем детям. Конечно же, нет. Но в своем кабинете я организую пространство таким образом, чтобы уголок «арома-мира» присутствовал в поле зрения ребенка, наряду с любыми другими материалами и оборудованием для сенсорной интеграции.  Если ребенка туда потянет, вот тогда я иду за ним, и мы начинаем исследовать мир запахов. В копилочке есть как резкие, так и приглушенные запахи, возбуждающие или тормозящие обонятельную систему…. Обычно я использую такие ароматы как мускатный орех, анис, лимон, мята, ваниль, корица, лаванда и прочее. На практике я заметила, что дети в качестве торможения обонятельной системы, отдают предпочтение сладковатым, даже приторным запахам, таким как ваниль. А в качестве возбуждения отдают предпочтение таким ароматам как аромат мяты или цедры цитрусовых. Материалы и ароматы  присутствуют  в разных ёмкостях и внутри разных фактур: стеклянных баночках, матерчатых мешочках, в виде свечек или в виде сухоцветов. Поскольку порог тактильной чувствительности у каждого ребенка различный  - кто-то предпочитает исследовать запах через матерчатый мешочек, а кто-то,  взять и открыть стеклянную баночку.  Есть в копилочке открытки и  книги с ароматическими страницами. Некоторых детей от них просто не оторвать, причем в буквальном смысле…. Они перелистывают страницы книги, немного трут их пальчиком или ручкой, и сюжет с картинкой становиться как будто реальным и  объёмным за счет появившегося аромата. Особенно популярность такие книги завоевали у деток с аутизмом. Тех, кто постоянно обнюхает все… исследует…. голодает по запахам…. ищет новой информации о их  видах….  И тут такое…)

Некоторые дети с аутизмом, привыкшие к однотипной еде, вдруг начинают расширять свой диапазон предпочтений в еде. Они начинают пробовать новую пищу. Поскольку мы оказываем воздействие на обонятельные рецепторы на назальной мембране, которая в свою очередь связана со вкусовой системой человека. И я поняла на практике, что использовать в работе мир ароматов (подчеркиваю: при желании ребенка!!!) стоит и более того, полезно!

И более того, я часто вижу, как происходит скачок в речевой сфере у таких  деток.  Порой у меня возникает ощущение, что некоторые неговорящие детки с аутизмом погружаются целиком и полностью в мир запахов и в тот же момент начинают «разговаривать с ними». Как могут…как умеют…различными формами общения: вокализацией, лепетом, мимикой, жестами….Но они начинают проявлять большую речевую активность ….  И далее, погружаясь вместе с ребенком в совместное исследование мира ароматов, «отзеркаливая» его действия и формы общения, я осознаю, что он понимает, что я его понимаю)))), и в какой-то момент я чувствую, что  ребенок готов вести диалог не только с запахами, но и со мной! И затем я тихонько вытягиваю его за собой, в другую совместную деятельность …. и понимаю, что ребенок не против…, он идет за мной….  он хочет идти за мной…. Как результат -  речевой активности в дальнейшей нашей коммуникации становится, как правило, больше!